Модульная структура проекта в After Effects

Первый раз я столкнулся с тем, что этот подход очень удобен, когда делал свой первый проект. Это выглядело так: у меня была главная композиция, в ней было куча объектов и слоев, которые  то исчезали, то появлялись и накладывались друг на друга в нужных местах.

Сложные объекты, конечно, были сгруппированы в прекомпозы. Но, в общем, вся движуха и анимация происходила внутри одной композиции.

mod_1

ААааааа! куча слоёв ничего непонятно !!!

Тут я столкнулся с 2мя проблемами:

  • Этим всем нереально сложно управлять
  • Если внести какое-то изменение, то приходится переделывать половину анимации в проекте

Философия модульности

Первый урок который, я извлек для себя после этого проекта был:

«Нужно делить проект на небольшие сцены»

Вроде бы это вполне логично и к этому должны прийти все, после пары проектов. Но просматривая, исходники некоторых вроде бы опытных дизайнеров обнаружил, что их проекты строятся линейно и внести изменения в них крайне сложно.

Теперь моя структура проекта выглядит так:mod_2

  1. Проект разбит на отдельные сцены, которые лежат в папке «SCENE»
  2. Есть главная композиция «Montage». В которой я :
  • Собирая все сцены и свожу их переходами( если нужно)
  • Делаю цветокоррекцию. Добавляю виньеток

Принцип деления

При делении проекта на сцены я основываюсь на нескольких принципах:

  • Один плана —> Одна сцена.

Если в сценарии разные планы и переход между ними не связан с камерой (отъезд, наезд, панорамирование) То скорей всего я разделю их на разные сцены.

mod_3

Разделение на сцены по планам.

  • Одна мысль —> Одна сцена.

Разные смыслы(о чём говорится) разделяю на разные сцены.

4

  • Разные места действия(окружение) —> Разные сцены.

Аналогично первому принципу.

Это не жесткие правила, а просто основные принципы, на которые я опираюсь. Главное для чего всё это делается это удобство работы, и если при разделении на какую то сцену работать становится сложнее, то нафиг такое разделение и эту сцену, ищите другие варианты.

Заключение

Разделяйте проект на сцены и ВЛАСТВУЙТЕ!

При модульном подходе:

  • Правки в анимацию вносятся проще
  • Композиция, как правило, не перегружена слоями
  • Сцены можно менять местами

Из недостатков: иногда проседает динамика переходов между сценами, но так как я в основном занимаюсь рекламными и информационными роликами, где важнее донести смыслы и информацию, этот недостаток несущественен.

А для тех,  кто делает проекты для videohive.net этот подход является преимуществом и смело добавляется в описание проекта как «Modular Structure»

Добавить комментарий