Making of: промо-ролик для «Трансактиватора кальция»

Всем привет ! Не так давно я делал промо ролик о «Трансактиваторе кальция». В этой стать я хочу рассказать а наиболее интересных моментах из процесса работы над роликом. Погнали )

Собственно во первых вот сам ролик:

Сроки

По срокам я думал, что на производственную часть уйдёт недели 2 в итоге вышло 3 из за моего желание переделать некоторые сцены. Не люблю сдавать проект если мне что, то в нём не нравится. Сороки это в принципе позволяли. В целом с момента начала работы до полного утверждении прошло месяца полтора. Что в принципе норм для подобных проектов.

Начало работы. Раскадровка, когда и зачем она нужна ?

Поскольку моя ключевая компетенция это продакшн а не креатив, то я не беру проекты где нужно придумать  крутой сценарий. В основном у заказчиков уже есть сценарий, который они написали и хотят реализовать  или даже раскадровка с графикой, которую нужно просто анимировать.

В данном случае был текст, который я адаптировал под раскадровку. Что-то подрезал, что- то перефразировал, представил, как это может выглядеть и как это можно примерно реализовать. В итого получилось, что то типа такого:

Тут я узнаю у клиента понятно ли в целом, что происходит в кадре. Если, да и вопросов нет, то идём дальше. При этом не обязательно чётко понимать и тем более представлять сцены. Даже я какие-то сцены вижу у себя в голове очень четко, а какие-то очень размыто и примерно.  И нередко бывает, что полностью переделываю сцены на этапе производства, если понимаю что первая идея была не очень, либо можно сделать это проще или интересней без потери смысла.

С людьми, с которыми я работаю давно раскадровок не делаю, так как  мы с ними на одной волне и они мне полностью доверяют. Вообще суть раскадровки это снижение рисков и устранения недопонимания. В основном я делаю её если бюджет проекта позволяет потратить на это время или если первый раз работаю с этим человеком.

Один из примеров. Для одного ролика я сделал раскадровку утвердил, но в процессе реализовал эту сцену полностью по другому намного круче. Сроки поджимали по этому я нестал утверждать её с заказчиком думая что она реально круче и всё будет ок. Клиенту сцена очень понравилась, но был один нюанс послыки доставляла машина а для коиента ПРИНЦИПИАЛЬНО что бы это был самолёт и аргументы были весьма весомыми. Так как сцена была 3d это доставило просто кучу переделок. Если бы это было отражено в раскадровки проблоеммы можно было бы избежать.


Раскадровка не обязательна. Это не панацея. Это — инструмент, который позволит вам избежать возможные проблемы на начальном этапе.


Продакшн. Element3d

Вообще мне очень нравится Element3d по этому я стараюсь реализовать любые 3д задачи с помощью него уж очень меня привлекает его качество совместное с рендером в реальном времени. По этому почти все сцены реализованы именно им.

Saber. Новый взгляд

Ещё мне понравилось, как сработал пагин Saber от Videocopilot. Используя такие линии в сцене можно что-то подсветить, та чём-то сделать акцент. Если в ролике есть 3д сцены, то такой приём по мойму органично свяжет видеофутажи  и 3д.

Сцена «Стенки сосуда и кальций»

Единственная сцена, которая была сделана в Cinema4d это сцена появления кальция на стенках сосудов, потому что её реально проще сделать там.  После 2 дней попыток реализовать эту сцену я понял, что что-то не то.

То что получилось на тот момент выглядело криво и сложно. То есть у меня летел большой поток частиц — кровяных телец, вместе с которыми летели частици кальция и всё это по физике долго и тяжело сталкивалась потом какая то часть кальция из этого потока летела и собиралась сбоку на стенках что то летело быстро что то проходило сквозь стенку, в общем, выглядело всё криво. Я подумал, что к чёрту всё надо переделывать, так быть не должно, нужно упрощать.

Во-первых  я не смотрю тоннами уроки и не изучаю афтер или синиму в целом. Я отслживаю плагины, уроки, курсы софт, который выходит иного быстро поверхностно по нему пробегаюсь и всё. А когда мне нужно сделать какой, то результат в голове сплывает что я где-то видел что-то на подобную тему , я нахожу эту софт или урок и начинаю изучать подробнее сразщу же применяя его. Тут я вспомнил про этот курс:

http://www.digitaltutors.com/tutorial/2066-Creating-Organic-Ice-Growth-Patterns-in-Cinema-4D

и применил этот метод в данной сцене.

Во- вторых, я наступил на грабли так как долго не работал с 3д и забыл о его нюансах, работая больше в афтере. Я изначально пытался получить слишком навороченную и детализированную сцену в 3д что в корне не верно.


В 3д нужно сделать такой минимум, какой только возможно, а всё остальное в сцене наворачивать на композе.


Минимум тут был появление кальция  на некой стенке. На стенку я накинул текстуру, сделанную из чьих-то женских ног скачаных с шатерстока. Что предало стенке органический вид =)

текстура стенки сосуда

В итоге на выходе из синемы я получил следующую картинку:

Далее в after effects я накрутил

  • Шум, хроматическую абберацию
  • DOF (Frischluft + градиент)
  • Частициы пыли (Particular)
  • Кровяные тельца (Particular)
  • Цветокоррекция стенки
  • Лучи (незнаю зачем, но мне нравится как они смотрятся)
  • Затемнил участки тёмными масками, что бы освещение смотрелось поинтересней.

Итог композа:

Вжуууух и всё круто! (Frischluft )

Многие мечтают о кнопке «Сделать всё круто». И она в каком то смысле есть, это DOF (глубина резкости). По мойму это один из главных ингредиентов в 3d который может вытянуть картинку и сделать её вкусной.

Без DOF

c DOF

На проекте я решил воспользоваться плагином Frischluft Много о нём слышал но чёт не было проекта где бы можно было его применить. И мне он реально очень понравился тем, какое красивое размытие и боке он даёт:

без DOF

c DOF (Frischluft)

Вот ещё эксперимент с Frischluft’ом.  Обратите внимание на то как бокешно размыты частицы по бокам =) . Карта размытия сделана обычным градиентом в афтере, то есть выводить DOF пасс необязательно если камера и объекты в кадре не двигаются как то быстро. Белое то что в фокусе, чёрное что нужно размыть. Ну или без разницы в Frischluft можно чекбоксом инвертировать цвета карты.

карта размытия для земли

Итог

В общем, проект мне понравился, было интересно. Изначально договаривались, что будет ещё одна короткая версия секунд на 30. Вот её я так понял и будут в основном использовать, так как в наше время 70 секунд на то, что бы донести идею — эта та продолжительность, которую мало кто осилит.

Добавить комментарий