Шаблонизация! или как моушн-дизайнеру работать быстрее не теряя в качестве

Сегодня я хочу поделиться с вами одним из моих рабочих ворк-хаков,  который ускоряет процесс создания ролика. То есть я говорю клиенту, что сделаю работу за 5 дней, и я действительно думаю, что мне надо столько времени, делая проект с нуля, но часто выходит всего 3 дня.  А секрет кроется в….

….Библиотеке шаблонов !

Видео для визуалов )

 

Шаблоны в работе

Итак, в чём суть.  У каждого моушенера, если он занимается этим профессионально, есть какая-то специализация или ниша, в которой он преимущественно работает.  Кто-то специализируется на бродкасте – создании графики для оформления каналов и передач.  Кто-то на технологиях и сегментах, к примеру — на шейпах и делает эксплейнеры (объясняющие промо ролики)  только для айти компаний. Кто-то на 3д и делает абстрактную графику, как вариант для оформления мероприятий.

Я специализируюсь на информационных промо-роликах,  о каких-либо продуктах и услугах,  инфографике, а также на корпоративных презентациях.

Специфика информационной ниши заключается в том, что есть некие смыслы, которые нужно визуализировать. И тут  начинается самое главное.

В работе встречается очень много типовых смыслов. Например, в каждом втором моём проекте нужно показать смысл масштаба, и везде в ТЗ прописывают : «показать карту России», а на ней какие-то поинты, города или же ещё что-то.

Пример из последних 4 проектов. Везде одна и та же карта.

Пример из последних 4 проектов. Везде одна и та же карта.

Получается,  я изначально сделал качественно карту в одном из проектов, а в последующих вспоминаю, что у меня есть подобная сцена, и просто импортирую её в новый проект. Как правило, в ТЗ даются общие формулировки: нигде не прописывают, как должна двигаться камера и т.д., так что всё оставляем по умолчанию, единственное, меняю цвет под общую цветовую гамму нового проекта. Так я экономлю время, не теряя при этом требуемое  качество.

 Где брать типовые сцены ?

Во-первых, во время работы над разными проектами у вас будут появляться свои наработки, которые можно шаблонизировать.  Например, в Базовом курсе по моушн-дизайну в главе про шейпы  я показываю,  как сделать вот такие элементы:

2_FX

Потом они раскидываются по всему ролику-  в результате анимация в целом кажется сложнее и интереснее.

Скачать файл с этими элементами можно тут. Для импорта файла просто два раза кликаем в окне Projects (где хранятся композиции и файлы проекта) и открываем этот файл. У вас появляется новая папка, в которой будет композиция. В композиции вы найдете несколько анимационных элементов, которые можете подгружать в свои проекты и использовать. Пусть этот шаблон будет стартом для вашей собственной библиотеки =)

Ну а во-вторых шаблонные проекты можно скачать на Videohive.

У меня есть несколько проектов, которые я постоянно использую в своих работах, они экономят мне кучу времени. Я считаю эти проекты просто Must have’ ом для всех тех, кто работает в похожей тематике.

Также их большим плюсом является модульность, когда все сцены удобно структурированы, разложены по папкам внутри проекта, для того что бы их было легче применять.

Итак…вот несколько самых используемых:

Prezo — Corporate Presentation

Данный шаблон постоянно меня выручает, когда надо сделать какую-то корпоративную презентацию.

Нужна сцена с таймлайном (года и события компании) – она там есть. Надо показать фотки- используем модуль со слайдшоу. Необходимо показать графики –  имеется несколько популярных вариантов, которые настраиваются за пару кликов. Или  показать страну- без проблем! В  модуле GeoMap вас ждут несколько вариантов карт, где каждая страна на отдельном слое. А это значит,  их можно легко анимировать, подсвечивать и так далее. Также есть плашки для титров и другие часто используемые элементы.

Фишки могу перечислять и дальше, но ,думаю, этого уже достаточно ) Если интересно, то более подробно по ссылке ниже:

Подробнее о проекте…

Mobi — App Presentation ToolKit

Тоже очень используемая  тематика, как для корпоративных роликов, так и для промо. С этим шаблоном у вас будет 3 популярных высококачественных модели (для работы с ними нужен Element 3d v2 ), их вы можете крутить-вертеть как хотите. Ведь они легко адаптируются под ваши задачи.

Часто бывает, что заказчик хочет в ролике именно модель андройд , так как не любит эпл, или наоборот. Не надо искать других шаблонов: телефоны меняются в несколько кликов. Бонусом с набором идут основные жесты: тач и реальных рук, дополнительные элементы, самые популярные смысловые сцены, где нужно показать передачу данных или процесс фотографирования. Дизайн сделан так, чтобы и для корпоративного сегмента подошел, и для стартапов.

В общем, полный фарш для того, чтобы быстро сделать стильные сцены о приложении.

Подробнее о проекте…

BigData — Ultimate Infographics Pack

Довольно новый шаблон на тему инфографики, но я уже успел его применить в нескольких последних проектах. Больше половины сцен в нём — сцены, которые сделаны во время работы над фрилансерскими проектами для заказчиков, так что это реально часто используемые смыслы. Не удивительно, что проект стал хорошо продаваться  и вошел в недельный топ.

Можно сказать,  данный шаблон взял всё лучшее у Prezo: у вас будет модуль с картами на отдельном слое и модуль с графиками, которые легко настраиваются.

Строуковая (линии) стилистика в проекте была выбрана не случайно: во-первых, сейчас она в тренде,  и во-вторых, она достаточно легко визуально адаптируется под  любые проекты.

Подведем итоги:  если вы делаете видеоинографику, то я уверен, что из этого проекта вы можете взять довольно много и сэкономить свое время.

Подробнее о проекте…

Если вас заинтересовал какой то из проектов, то можете приобрести у меня напрямую со скидкой 30% 😉 А у тех кто прошел мой базовый курс есть возможность сэкономить несколько тысяч и получить шаблон бесплатно = P

Перенос сцены из проекта в проект

Допустим, у вас есть шаблон, или вы вспомнили, что делали проект, где есть похожая сцена, и вы хотите перенести эту сцену в новый проект. Тут вы столкнётесь с несколькими проблемами:

  1. Если вы импортируете старый проект\шаблон в новый, то этим действием захламите его. В нём буде куча файлов, папок и композиций старого — которые не нужны. Проект начнёт подвисать, а если нужны сцены из нескольких старых проектов, и вы всех их подгрузите к новому, то получите неповоротливого тормозящего монстра! В котором трудно что-то найти,  который будет весить десятки гигабайт (в моём случае это возможно, так как мой проекты весят по 5 гигов, так как я использую при финальном просчёте секвенцию, а из неё уже вывожу финальное видео). А вам ведь нужна только одна или несколько сцен из всего старого проекта\шаблона.
  1. Следующая проблема вытекает из первой. Ок, допустим вы поняли, что так делать не стоит и хранить весь старый проект в новом не нужно. Тогда как удалить все ненужные сцены старого проекта, чтобы оставить только нужные? Вручную ну оочень геморно. Это ладно в своих проектах я стараюсь придерживаться принципа модульности,  хранить каждую сцену в отдельной папке и все элементы, относящиеся  к этой сцене, в том же месте. Мне не сложно очистить проект от ненужных папок и то потому, что я знаю структуру своих проектов. Но во многих шаблонных проектах, да и в некоторых моих, что не делались изначально для стока, вы замучаетесь искать все элементы по папкам,  связанным с какой-либо сценой.

Выход конечно есть ) Называется он: Save Comp As Project 2

Этот скрипт позволяет сохранять выбранную композицию (сцену) или несколько, в отдельный файл проекта, перенося только элементы, относящиеся к выбранной сцене.

Практика переноса

Устанавливаем скрипт: кидаем его в:

C:\Program Files\Adobe\Adobe After Effects CC\Support Files\Scripts\ScriptUI Panels

Итак, есть сцена, в которой по сценарию нужно показать группу людей и сказать, что это предприниматели и их около 5 000 000. Вспоминаю про шаблон BigData. Супер, это сцена отлично подойдёт:

3_template

Открываем шаблон. Сохраняемся, иначе скрипт будет ругаться. Запускаем скрипт:

4_run_script

Сохраняем нужную сцену.

5_how_to

Картинку можно увеличить

У скрипта есть ограничения. Он не может коллектить в одну папку файлы Ai и Psd, которые импортированы в проект не как картинки (footages), а как композиции со слоями. Итак, если вы импортировали нарезанного персонажа, то «отрезать» его от исходного проекта не получится. Импортировать такую сцену с персонажем вы можете, но, как я уже сказал выше, эта сцена будет зависеть от главного исходника, и при его переносе все пути собьются. Но меня это проблема никогда не касалась )

Теперь открываю новый проект. Импортирую туда сохранённую ранее сцену.  Меняю текст и тип людей (да, такая фича есть в этом шаблоне 😉 ) ставлю новый фон и всё.  5 минут и сцена готова !

6_end

Заключение

Вот таким вот образом я собираю в папке свою библиотеку из типовых решений. Что-то модифицируется, что-то перерастает в проект на хайве.

Надеюсь,  данная статья была для вас полезна. Лучшее «спасибо» от вас  — это репост данной статьи в группе 😉

Гифка в заголовке принадлежит  james curran

Добавить комментарий